суббота, 2 февраля 2013 г.

Броненосец Потёмкин

Мне было лет десять или одиннадцать. Соответсвенно, шёл 1979-й или 1980-й год. Точно не помню. Но абсолютно точно, что перестройкой тогда даже не пахло, а были времена глубокого застоя.
Шли летние каникулы, и в "Приокской правде" я прочёл, что в кинотеатре "Молодёжный" идёт фильм "Броненосец Потёмкин". Я понятия не имел, чем был известен этот броненосец. Но я твёрдо знал, что фильм исторический. Потому что пластиковая модель броненосца "Потёмкин" стояла у меня на столе и представляла собой корабль начала ХХ-го века. Этой информации мне хватило, чтобы решить - фильм исторический, про Первую мировую войну. А может быть, и про русско-японскую.
Подойдя к кинотеатру, я понял, что вариант про русско-японскую наиболее близок к истине, потому что на афише было написано "1905 год". И это мне понравилось. Но на кассе меня ждало жуткое разочарование.
- Мальчик! Ты единственный, кто хочет посмотреть этот фильм. Для тебя одного мы не будем его показывать. Подожди, может быть, ещё подойдёт человек пять. Тогда покажем.
Я подождал. Но других желающих посмотреть кино про русско-японскую войну так и не оказалось. Настроение моё, конечно, резко ухудшилось. Грустный я пошёл на работу к маме, в Областной дом народного творчества. На пороге меня встретил дядя Игорь Концевой, известный фотограф, работавший в "Приокской правде" и публиковавший фотографии первых лиц области в означенной газете.
- Ты что такой грустный, Антоша?
Я объяснил ему, что хотел посмотреть фильм про броненосец, но меня не пустили.
- В каком кинотеатре ты был? Пойдём наверх!
Поднявшись в кабинет к моей маме, дядя Игорь с ходу взял телефонную трубку:
- Алло, "Молодёжный"? С вами говорит Концевой, личный фотограф Приезжева. К вам полчаса назад приходил мальчик, чтобы увидеть величайший фильм Эйзенштейна. Мальчик хотел повысить своё политическое самосознание, мальчик растёт патриотом своей Родины и партии, мальчик просто тянется к прекрасному. А вы? А вы не показали ему "Броненосец Потёмкин"! Вы понимаете, что об этом скажет Николай Семёнович?!!
Через пять минут к Областному дому народного творчества подъехало такси.
- Я из "Молодёжного". Где мальчик, которому нужно кино посмотреть?
Мальчиком, конечно, был я... Ещё через пять минут я сидел в пустом кинозале "Молодёжного". Сидел, сгорая от стыда. Мне было не до броненосца. Фильм я совсем не воспринимал. Мне хотелось только одного - поскорее бы это всё кончилось...
И только потом, на уроке истории, я узнал, чем был известен броненосец "Потёмкин". А ещё позже, гораздо позже, я наконец-то посмотрел и оценил во истину великий фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин".

Комментариев нет: