суббота, 31 октября 2015 г.

Тверь - Великий Новгород - Псков за три дня

Краткий отчёт о небольшом турне

Конкретной нашей с Надькой целью был Псков. Но в процессе планирования дороги было решено заодно заскочить в Тверь и Великий Новгород. Этот пост о том, что можно увидеть в трёх русских городах за три дня, учитывая, что большую часть времени сжирает дорога.
Этап первый.
Рязань, Семчинская, 9 - Тверь, Жигарева, 5.
370 км. 10:00-16:00.
Из Рязани выехали в 10 утра, в воскресенье 18 октября. Яндекс предрекал 6 часов пути. В сущности, так и получилось, учитывая относительно небольшую пробку на МКАД и короткую остановку в Макдональдсе города Солнечногорска. В 16 часов мы прибыли в Тверь. Почему конечной точкой первого этапа было Жигарева, 5? Почему-то из всех музеев Твери меня привлёк именно Музей Козла, расположенный по означенному адресу, и занимающий скромный уголок первого этажа обычной жилой пятиэтажки. Не буду вдаваться в подробности, кому интересно, просто пройдите по выше указанной ссылке на сайт музея. Мы просто купили там несколько сувениров.
В минуте ходьбы от Музея Козла - Трёхсвятская улица, типичный провинциальный "Арбат". Мы прогулялись по ней, а затем вышли на Тверской проспект, и на набережную реки Тьмаки.

Это всё, что мы успели увидеть в Твери. Потому что нужно было ещё сегодня доехать до Новгорода.
Этап второй. Тверь, Жигарева, 5 - Великий Новгород, Десятинная, 6А
360 км. 16:30-21:30
Протяжённость второго этапа практически равна первому, но без МКАД и Макдональдса мы проехали по нему всего за пять часов, остановившись в гостинице "Новгородской".
Очень вежливый портье дал мне адрес круглосуточного KFC, где я затарился острыми куриными крыльями и картофелем-фри. Это наш ужин. Душ. Немного интернета через гостиничный вай-фай. Всё. Первый день окончен.
Понедельник, 19 октября. Пасмурно, ветрено и довольно прохладно. Стоит заметить, что с погодой нам с Надькой регулярно "везёт". Наша цель - Новгородский кремль, в десяти минутах пешком от нашей гостиницы.
Да, меня впечатлил и сам Кремль, и Софийский собор, и памятник Тысячелетия крещения Руси (мечтал увидеть его с детства), и Музей древностей. Кстати, несмотря на понедельник, Музей работал. Но больше всего мне понравился обычный городской пляж на берегу реки Волхов, прямо под стенами древнего Кремля! Супер!!!

На этом наш второй этап, фактически, завершился. Оставалось лишь подкрепиться перед третьим этапом, и мы заехали в уже знакомый мне KFC.
Третий этап. Великий Новгород, проспект Мира, 33 - Псков, Октябрьский проспект 36
240 км. 13:20-17:10
Почти четыре часа на 240 км? На этом этапе мы решили проигнорировать навигатор, и двигаться по знакам. Благо, табличек, указывающих путь до Питера и Пскова, довольно много. Не знаю, каким путём нас повёл бы Илья (так зовут верного друга навигатора), но по знакам мы попали на масштабное строительство будущей автомагистрали... А когда строительный участок кончился, то в Псковской области не в лучшем состоянии асфальт менялся продолжительными отрезками гравийной дороги. Последняя, хоть и пыльная, но поверхность её более гладкая, чем у чередующегося с ней асфальта. И только в Псковском районе дорога снова стала идеальной.
В гостиницу "Октябрьская" мы вселились в начале шестого вечера. И сразу отправились гулять по городу, чтобы успеть запечатлеть хоть что-то, пока не стемнело. Ну, например, Пушкина с няней

Или вот эту "крепостную" стену

Или вот этот уютный бульвар

Или ЦУМ

Но, несомненно, нашей главной целью был Псковский Кром

С телефона даже как-то лучше получилось

Вечерний Псков очень красив!
 Гулять по нему можно долго
И увидеть можно очень много
Но холодало. Да и кушать хотелось. Да и спать тоже. И мы вернулись в гостиницу, на первом этаже которой располагался привычный для нас в этом путешествии KFC. Традиционные острые крылья, картофель-фри, душ, вай-фай...
Доброе утро, вторник, 20-е!
Мы сразу сдали номер, и перегнали машину на стоянку Псковского государственного университета, от которой до Кремля пешком три минуты.

Ну и, сравните с ночными фотками

И, что удивило в Пскове - здесь нет маршруток!!! Мы не увидели ни одной! Только муниципальный общественный транспорт. Большие автобусы, Volvo и наши ЛиАЗы. И их много, ходят часто! Видели один коммерческий ПАЗик, на стоянке у университета, да и тот ремонтировался.
Четвёртый этап. Псков, площадь Ленина, 2 - Рязань, Семчинская, 9.
950 км. 10:30 - 23:00
Кто сказал, что Рязань - столица ВДВ? Рязанский полк ВДВ относится к Псковской дивизии, а сама дивизия находится вот здесь
Кстати, в левом нижнем углу виден тот самый Piccolo Asino.

Ну, для краткого отчёта немного не хватает статистики. 3 дня. 2000 км. Гостиница в Новгороде - 2400р, в Пскове - 2500 (+120 за парковку). Бензин - 5258р (на том, что осталось в баке после поездки, я езжу две недели по городу до сих пор). "Острые крылья" в KFC - 1373р, обед на АЗС в Тверской области на 4-м этапе - 235р, Макдональдс в Солнечногорске - 600р. Сувениры - около 3000р (грубо завышено). Итого - 15486р. На двоих.
С уважением, ваш Piccolo Asino.